Цвет сайта
Images
Для слабовидящих
page shadow

Педсовет "Формирование профессиональной компетентности педагога ДОУ через самообразование"

Тема: «Формирование профессиональной компетентности педагога ДОУ через самообразование»

Цель: анализ и результаты работы по самообразованию педагогов ДОУ, выявление наиболее интересного и успешного опыта работы по теме самообразования.

Форма организации: деловая игра «Эстафета передового опыта»

План проведения:

1. Вступительное слово заведующего по теме педсовета.

2. Сообщение старшего воспитателя «Как оформить материал по самообразованию».

3. Дискуссия по вопросам:

- Каково значение самообразования для педагогов детского сада?

- Как можно организовать отчет по самообразованию?

4. Деловая игра «Эстафета передового опыта».

5. Проект решения педсовета.

1. В настоящее время происходят значительные изменения в образовании и в мире в целом. Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которая проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения в образовании, стремлении к самосовершенствованию.

Особенно актуальной проблема самообразования стала в условиях информационного общества. В таком обществе необходимо научиться трансформировать информацию в знание. Поэтому педагогу современности необходимо постоянно совершенствоваться, повышать уровень своей компетентности в образовании.

Основными критериями самообразования педагогов являются:

Повышение качества образовательного процесса, воспитания дошкольников

Творческий рост педагогов

Внедрение современных педагогических технологий в педагогическую практику

Самообразование – одна из форм повышения профессионального уровня и мастерства педагогов. При подготовке к аттестации педагогу необходимо работать по теме самообразования не менее 1 года, разработать план работы, сценарии мероприятий, использовать в педагогической деятельности диагностику и мониторинг, изучить множество методической и научной литературы, принимать участие в конкурсах профессионального мастерства.

Со своими работами по самообразованию выступили : Дулаева М.А. с темой " Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста", и Хугаева Н.Р. с темой "Развитие познавательных способностей в играх". Воспитатель Алибутаева З.Б. представила свою тему по самообразованию :"Использование здоровьесберегающих технологий в средней группе",затем взяла слово воспитатель Соскиева Ф.Т. ,она представила свою тему : " Личностно-ориентированный подход в воспитании детей". Джиоева О.М. выступила с темой :"Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшей группы".Торчинова А.М. выступила с темой :" Гимнастика пробуждения после дневного сна".Хамицаева М.Т. рассказала о "Устном народном творчестве" и об ее роли в развитии детей дошкольного возраста, затем продолжила Кокаева Р.М., она рассказала о "Роли подвижных игр в развитии физических качеств у детей дошкольного возраста". Сиукаев З.Т.  о "Развитии творческих способностей детей посредством занятий хореографией."